Блог. Статьи

Почему я не даю клиенту самому писать текст для сайта

2025-10-19 18:13
Правило действует, если мой клиент сам не копирайтер, который пишет тексты для сайтов))
Бывает, что клиент в разговоре со мной говорит, что он сам всё напишет, желая тем самым сэкономить время или деньги. Да, он хорошо знает себя или свой бизнес, но он не учитывает множество моментов! И доверить ему написание текста значит усложнить работу и себе и ему...
Во-первых, перед написанием текста проделывается большая, подготовительная работа. Это подробная аналитика конкурентов, исследование ниши, аналитика целевой аудитории. Я свожу всё в таблицах, чтоб выделить главные наши отличия, преимущества и недостатки, продумываю маркетинг и структуру.
Во-вторых, текст я пишу не интуитивно, а для нашей ЦА, её языком, закрывая конкретные потребности, постепенно переходя от одного смыслового блока к другому.
В-третьих, очень важно уделить внимание заголовкам и подзаголовкам, составляя их таким образом, что только пройдясь лишь по ним, человек понял что ему предлагают.
В-четвёртых, очень важно уметь выделять суть и очень конкретно её доносить буквально за 1-2 предложения. Веб-дизайн строится на выделении смыслов и визуализации их с помощью графики.
И наконец, в-пятых, оффер на главном экране! Нужно знать принципы построения вкусного цепляющего оффера, который бы вовлекал клиента с первого экрана.
Думаю, врят ли клиент обо всём этом догадывается... Да и зачем ему это? Ведь каждый может просто продолжать заниматься своим делом))