Блог. Статьи

Короткий или длинный? Каким должен быть лендинг

Конечно всё зависит от задачи!
Бывает, что лендинг состоит из одного экрана и прекрасно выполняет свою миссию. Это может быть:
- регистрация на мероприятие или вебинар (после широкого анонса на разных площадках).
- один экран как навигация между разделами сайта или каталога.
Если брать лендинг для компании или услуги, где нам важны конверсии, то оптимальное количество блоков - это до 8-10.

Если посмотреть Яндекс Метрику, то Вы увидите, что большинство людей смотрят первые 2-3 блока, процентов 10 доходят до 5-6 блока, а до конца сайта - совсем единицы.

Поскольку люди сегодня часто живут в режиме нехватки времени, долго листать и читать сайты они физически не могут. Когда человек ищет специалиста или компанию(вспомните себя), он открывает кучу вкладок одновременно, и на каждый сайт тратит в среднем не более 1,5 минут.
Сами посудите какой объем информации он сможет усвоить за это время..?
Поэтому самые важные смыслы мы стремимся размещать вверху сайта - в первых 2-3х блоках. А менее значимые ниже.

Конечно, я привела средние значения и есть люди, которых очень заинтересовал продукт или компания и они готовы долго изучать сайт, но таких единицы(данные всё из той же метрики).
Есть разные приёмы управления вниманием на сайте, чтоб вызвать интерес и задержать пользователя подольше. Но даже с учётом этого более 10 блоков уже будет тяжело воспринимать за один подход.
Есть вариант намеренного удлинения сайта в довольно сложных нишах, когда мы очень подробно и постепенно доносим до клиента суть с разных сторон, буквально "разжевывая" информацию. Это помогает отфильтровать самых осмысленных клиентов, кто готов долго разбираться и погружаться в контент. Такие клиенты, когда доходят до конца сайта и оставляют заявку, уже очень прогретые к покупке.
Если же речь идёт об информационном портале или художественном сайте, здесь длина и объем не имеют значения. Люди изначально заходят на такой сайт порефлексировать, узнать что-то новое и они выделяют на это свободное время.
Made on
Tilda